Назначение контактора - это замыкание и размыкание электрической цепи. Т.к. мы можем коммутировать различную нагрузку включать освещение на складе так и управлять мощными электродвигателями, то и характеристики контактора будут разными. Первое на что нужно обратить внимание-это номинальный ток нагрузки. Необходимо чтобы номинальный ток контактора был больше нагрузки, и номинального тока защитного аппарата. Обычно контактор берется на ступень выше чем номинал автомата и соответственно тока нагрузки.
Также необходимо понимать в какой цепи будет работать контактор. Существуют различные категории применения, которые определяет тип электрического аппарата в зависимости от характера нагрузки и условий эксплуатации. В категории применения указываются режимы нормальной (частой) и редких коммутаций. Причем в каждом режиме рассматриваются процессы включения и отключения и выделяются четыре показателя, характеризующие каждую категорию применения. У большинства производителей существуют рекомендации или таблицы в зависимости от значения номинального тока и категории применимости (АС-1, нагрузка только активная, или мало индуктивная; АС-3 запуск электродвигателя и его отключение при вращении; АС-4 тяжёлый запуск двигателя, отключение его на низких оборотах и при неподвижном роторе, торможение противотоком.)
Напряжение, здесь нужно обращать внимание, прежде всего, на напряжение электромагнитной катушки. Разумеется, удобнее всего использовать контакторы с напряжением катушки равным коммутируемой нагрузке. Поэтому распространены контакторы с катушками на 220 или 380 вольт
Количество полюсов. Обычно в трехфазных сетях используют контакторы с тремя рабочими полюсами и одним дополнительным. Последний из них используется в качестве блокировочного контакта, чтобы зафиксировать позицию во включенном состоянии. Но в целом количество полюсов может варьироваться от одного до пяти. Все зависит от того, для какого тока (постоянный/переменный) и какого количества фаз (одна/три) предназначен контактор.
Коммутационная и механическая износостойкостью. По коммутационной износостойкости устройство относится к одному из трех классов - А, Б, В. Класс "А"- самый высокий. Класс "В" - самый низкий.